«Слово детям». Фасилитационная сессия в формате «Мировое кафе»
3 апреля 2023
24 марта в Екатеринбурге состоялась XIII Всероссийская научно-практическая конференция в области художественного образования детей «Детская школа искусств. ТОП-формат. Потенциал. Процесс. Прогресс».
24 марта в Екатеринбурге состоялась XIII Всероссийская научно-практическая конференция в области художественного образования детей «Детская школа искусств. ТОП-формат. Потенциал. Процесс. Прогресс». В ее рамках прошла локация «Дети», где был организован разговор между обучающимися детских школ искусств Екатеринбурга в формате «Мировое кафе». Рассказываем подробнее о событии и делимся познавательным опытом его участников.
Процессу проведения мероприятия предшествовала большая аналитическая работа. В декабре 2022 года был проведён опрос обучающихся учреждений культуры дополнительного образования Екатеринбурга, состоящий из 36 вопросов. Всего в опросе приняли участие 1239 подростков в возрасте от 12 до 18 лет.
Вопросы анкеты были направлены на исследование: мотивации школьника к обучению творчеству; восприятия ребёнком педагогического процесса; взаимоотношений обучающегося с преподавателями, родителями, сверстниками; профессиональных ориентиров респондентов к творческой профессии и к педагогической профессии как её части.
Наиболее проблемные вопросы были вынесены на очное обсуждение.
Организаторами локации выступили: городской ресурсный центр «Профессиональная ориентация обучающихся и выпускников ДШИ» и Детская музыкальная школа №1 им. М. П. Фролова. Главный модератор события – преподаватель Екатеринбургской детской школы искусств № 4 «АртСозвездие» Татьяна Анатольевна Левина. Модераторы за столами –лауреаты конкурса молодых преподавателей детских школ искусств «Лучший дебют».
Участниками локации стали 50 учеников детских школ искусств и «Гимназии “Арт-этюд”». Ребята поделились на 5 команд за пятью столами. За работой каждой команды следил модератор. В течение 10 минут подростки обсуждали вопросы, связанные с организацией процесса обучения и их собственной ролью в культуре Екатеринбурга.
В шумных обсуждениях рождались идеи, которые записывались на стикерах и прикреплялись к интеллект-карте. По истечении отведенного времени команды переходили от одного стола к другому.
Всего участники обсудили 5 тем: 1) удобные способы получения профориентационной информации; 2) как повлиять на культуру Екатеринбурга 3) как повысить престиж профессии педагога? 4) от чего зависит успех творческой профессии? 5) как лениться правильно?
Дети работали открыто, активно и очень ответственно. Самые актуальные идеи, предложенные детьми в ходе обсуждения, организаторы предложили внести в резолюцию конференции.
По окончании работы ребята поделились своими мыслями и ощущениями.
Первым высказался Евгений, ученик ДМШ № 1 имени М.П. Фролова:
«Вот это мероприятие вызывает только положительные эмоции. Подобные мероприятия должны проводиться чаще, больше и масштабнее. Они развивают культуру, в массы несут, воспитание культурное, культурные ценности и вообще культуру детям, что сейчас очень нужно и необходимо»
Евгений, ученик ДМШ № 1 имени М.П. Фролова
Ученица ЕДШИ № 14 имени Г. В. Свиридова, Софья, поддержала:
«Очень нравится ощущение команды, нравится всем вместе работать, поддерживать друг друга и создавать новые идеи»
София, ученица ДМШ № 1 имени М.П. Фролова
Елена, ученица ЕДШИ №2 тоже поделилась мнением:
«Необычность этого мероприятия в том, что мы собрались из разных школ искусств, мы друг друга не знаем, мы разных возрастов, и у каждого свои разные идеи и цели»
Елена, ученица ЕДШИ №2
Многие участники в таком формате пробовали себя впервые. Анна, ученица ДхорШ №1, рассказала:
«Сначала было очень страшно взаимодействовать в группе. Потом стало легко и быстро. Очень рада, что пришла сюда, было весело».
Анна, ученица ДхорШ №1
Легкость и динамичность достигаются в группе не только сплоченной и дружелюбной командой, но и заинтересованным наставником. За каждым столом сидел такой человек, который направлял, подсказывал, выслушивал идеи участников. Мы узнали, какие особенности есть в работе модератора группы детей у Екатерины, являющейся также преподавателем актерского мастерства и сценической речи:
«Важно каждого услышать, подстроиться к каждому. Потому что, когда ты индивидуально работаешь с ребенком, твое внимание направлено только на него. А когда ты работаешь в группе, нужно каждому пытаться уделить хотя бы чуточку своего внимания. Чтобы каждый понимал, что он важен, что его слышат, что он может что-то изменить».
Екатерины, преподаватель актерского мастерства и сценической речи
Модераторов событие вдохновило. Оно подарило веру в подрастающее поколение. Вот чем поделилась с нами куратор Анастасия, педагог по классу вокала и студентка Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского:
«С такими детьми работать очень интересно. Ты сам заряжаешься вот этой энергией, понимаешь, что вообще не все потеряно. Как любит говорить наше старшее поколении: «Все, можно ставить крест на молодых людях», – это абсолютно не так. На самом деле, понимаешь, что нашей молодежи есть куда стремиться, и, главное, что они хотят стремиться! У них есть потенциал, мотивация. И это прекрасно!»
Анастасия, педагог по классу вокала и студентка Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского
Мероприятие удалось! Об этом свидетельствовали интерес и улыбки, с которыми дети участвовали в обсуждении. Такие события дают возможность детям высказаться и принять участие в нашем настоящем и будущем. Надеемся, что эта тенденция будет только больше развиваться и находить отклик в молодых умах.
Ассоциация молодых педагогов: новое объединение в художественном образовании Екатеринбурга
В 2024 году в системе художественного образования Екатеринбурга появилось новое творческое объединение
«Шаг в профессию». Загородная профориентационная смена 2024
Состоялась вторая профориентационная смена Управления культуры Администрации города Екатеринбурга – «Шаг в профессию».
«Грантовый проект #поискусству: первые итоги и перспективы»
В минувшее воскресенье участники проекта #поискусству вернулись из образовательного путешествия в Сысерть.