«Слово детям». Фасилитационная сессия в формате «Мировое кафе»

3 апреля 2023

24 марта в Екатеринбурге состоялась XIII Всероссийская научно-практическая конференция в области художественного образования детей «Детская школа искусств. ТОП-формат. Потенциал. Процесс. Прогресс».

«Слово детям». Фасилитационная сессия в формате «Мировое кафе»

24 марта в Екатеринбурге состоялась XIII Всероссийская научно-практическая конференция в области художественного образования детей «Детская школа искусств. ТОП-формат. Потенциал. Процесс. Прогресс». В ее рамках прошла локация «Дети», где был организован разговор между обучающимися детских школ искусств Екатеринбурга в формате «Мировое кафе». Рассказываем подробнее о событии и делимся познавательным опытом его участников.

Процессу проведения мероприятия предшествовала большая аналитическая работа. В декабре 2022 года был проведён опрос обучающихся учреждений культуры дополнительного образования Екатеринбурга, состоящий из 36 вопросов. Всего в опросе приняли участие 1239 подростков в возрасте от 12 до 18 лет.

Вопросы анкеты были направлены на исследование: мотивации школьника к обучению творчеству; восприятия ребёнком педагогического процесса; взаимоотношений обучающегося с преподавателями, родителями, сверстниками; профессиональных ориентиров респондентов к творческой профессии и к педагогической профессии как её части.

Наиболее проблемные вопросы были вынесены на очное обсуждение.

Организаторами локации выступили: городской ресурсный центр «Профессиональная ориентация обучающихся и выпускников ДШИ» и Детская музыкальная школа №1 им. М. П. Фролова. Главный модератор события – преподаватель Екатеринбургской детской школы искусств № 4 «АртСозвездие» Татьяна Анатольевна Левина. Модераторы за столами –лауреаты конкурса молодых преподавателей детских школ искусств «Лучший дебют».

Участниками локации стали 50 учеников детских школ искусств и «Гимназии “Арт-этюд”». Ребята поделились на 5 команд за пятью столами. За работой каждой команды следил модератор. В течение 10 минут подростки обсуждали вопросы, связанные с организацией процесса обучения и их собственной ролью в культуре Екатеринбурга.

В шумных обсуждениях рождались идеи, которые записывались на стикерах и прикреплялись к интеллект-карте. По истечении отведенного времени команды переходили от одного стола к другому.

Всего участники обсудили 5 тем: 1) удобные способы получения профориентационной информации; 2) как повлиять на культуру Екатеринбурга 3) как повысить престиж профессии педагога? 4) от чего зависит успех творческой профессии? 5) как лениться правильно?

Дети работали открыто, активно и очень ответственно. Самые актуальные идеи, предложенные детьми в ходе обсуждения, организаторы предложили внести в резолюцию конференции.

По окончании работы ребята поделились своими мыслями и ощущениями.

Первым высказался Евгений, ученик ДМШ № 1 имени М.П. Фролова:

«Вот это мероприятие вызывает только положительные эмоции. Подобные мероприятия должны проводиться чаще, больше и масштабнее. Они развивают культуру, в массы несут, воспитание культурное, культурные ценности и вообще культуру детям, что сейчас очень нужно и необходимо»

Евгений, ученик ДМШ № 1 имени М.П. Фролова

Ученица ЕДШИ № 14 имени Г. В. Свиридова, Софья, поддержала:

«Очень нравится ощущение команды, нравится всем вместе работать, поддерживать друг друга и создавать новые идеи»

София, ученица ДМШ № 1 имени М.П. Фролова

Елена, ученица ЕДШИ №2 тоже поделилась мнением:

«Необычность этого мероприятия в том, что мы собрались из разных школ искусств, мы друг друга не знаем, мы разных возрастов, и у каждого свои разные идеи и цели»

Елена, ученица ЕДШИ №2

Многие участники в таком формате пробовали себя впервые. Анна, ученица ДхорШ №1, рассказала:

«Сначала было очень страшно взаимодействовать в группе. Потом стало легко и быстро. Очень рада, что пришла сюда, было весело».

Анна, ученица ДхорШ №1

Легкость и динамичность достигаются в группе не только сплоченной и дружелюбной командой, но и заинтересованным наставником. За каждым столом сидел такой человек, который направлял, подсказывал, выслушивал идеи участников. Мы узнали, какие особенности есть в работе модератора группы детей у Екатерины, являющейся также преподавателем актерского мастерства и сценической речи:

«Важно каждого услышать, подстроиться к каждому. Потому что, когда ты индивидуально работаешь с ребенком, твое внимание направлено только на него. А когда ты работаешь в группе, нужно каждому пытаться уделить хотя бы чуточку своего внимания. Чтобы каждый понимал, что он важен, что его слышат, что он может что-то изменить».

Екатерины, преподаватель актерского мастерства и сценической речи

Модераторов событие вдохновило. Оно подарило веру в подрастающее поколение. Вот чем поделилась с нами куратор Анастасия, педагог по классу вокала и студентка Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского:

«С такими детьми работать очень интересно. Ты сам заряжаешься вот этой энергией, понимаешь, что вообще не все потеряно. Как любит говорить наше старшее поколении: «Все, можно ставить крест на молодых людях», – это абсолютно не так. На самом деле, понимаешь, что нашей молодежи есть куда стремиться, и, главное, что они хотят стремиться! У них есть потенциал, мотивация. И это прекрасно!»

Анастасия, педагог по классу вокала и студентка Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского

Мероприятие удалось! Об этом свидетельствовали интерес и улыбки, с которыми дети участвовали в обсуждении. Такие события дают возможность детям высказаться и принять участие в нашем настоящем и будущем. Надеемся, что эта тенденция будет только больше развиваться и находить отклик в молодых умах.

Автор текста: Текст, фото Мария Усанина и Анастасия Оболенская, ученицы Екатеринбургской академии современного искусства по направлению «Журналистика и связи с общественностью в сфере культуры».

Ассоциация молодых педагогов: новое объединение в художественном образовании Екатеринбурга

В 2024 году в системе художественного образования Екатеринбурга появилось новое творческое объединение

«Шаг в профессию». Загородная профориентационная смена 2024

Состоялась вторая профориентационная смена Управления культуры Администрации города Екатеринбурга – «Шаг в профессию».

«Грантовый проект #поискусству: первые итоги и перспективы»

В минувшее воскресенье участники проекта #поискусству вернулись из образовательного путешествия в Сысерть.

«Династия художник»: искусство в семейной традиции Екатеринбурга

Состоялось торжественное закрытие выставки, объединившей 42 художника из 14 династий города Екатеринбурга