«Можно сбежать от рутины и оказаться в мультивселенной»

10 апреля 2023

В весенние каникулы в гимназии «Арт-Этюд» прошел профориентационный интенсив «Школа вожатого». Один из педагогов интенсива, Егор Жирохов, рассказал про свой профессиональный путь.

«Можно сбежать от рутины и оказаться в мультивселенной»

1. Расскажите о своем первом опыте работы вожатым.

Я стал вожатым совсем случайно. Когда я был ребенком в лагере, в отряде я был капитаном, и очень хорошо общался с воспитателем. Она позвала меня быть помощником вожатого на следующую смену. Я поехал и оказался в ситуации, когда мне приходилось скрывать свой возраст, мне было 14 лет. Было сложно, потому что одно дело быть командиром отряда среди детей, другое дело их воспитывать, следить за ними и нести ответственность. На тот момент я понял, что вожатство – это не мое.. 

Когда мне исполнилось 18 лет, я снова поехал вожатым в лагерь и мне понравилось. Больше всего мне доставляло удовольствие именно общение с детьми. Я перепробовал множество должностей в лагере и понял, что работа с детьми мне дает что-то новое. Ты вынужден развиваться в плане детской психологии, конфликтологии, современных трендов. Ты должен быть примером, на тебя равняются и зачастую спрашивают совет, особенно старшие отряды и получаешь от них огромную любовь, чувствуешь себя живым. Мне нравилось, что можно сбежать от рутины и оказаться в мультивселенной.

2. С какими трудностями может столкнуться начинающий вожатый?

У начинающих вожатых, действительно, может быть куча проблем: несложившиеся отношения с напарником; активный ребенок, который подначивает весь отряд смеяться над вожатыми; отсутствие у ребенка сменки, ребенок заболел, скучает по маме, хочет есть по ночам и т.д. Поэтому важно становится для чужих детей вторыми родителями.

 

3. Насколько реально за 5 дней интенсива обрести навыки вожатого и понять каким он должен быть?

Конечно, за 5 дней – это галопом по Европам, но мы постарались взять практические вещи, которые понадобятся ребятам в лагере, некий чемоданчик необходимых знаний. Мы разбирали обязанности, уставы, это сложно усвоить за короткий срок, но приезжая в лагерь, ты обязан знать правила. По большей части, мы разбирали возрастную психологию, конфликтологию на живых примерах, т.е. ребята пытались найти выход из различных ситуаций. 

Также разбирали большую копилку игр на знакомство, сплочение, посвятили целый день созданию мероприятий. Мы вместе создавали на специальном сайте карточки, где писали свои идеи, также у детей есть рабочая тетрадь – все это у них останется, и они смогут этим воспользоваться. В идеале, на обучение вожатским навыкам требуется неделя, две, а то и круглый год.

4. Любой человек может стать вожатым?

Я бы сказал, что нет. Нужно задавать себе вопрос: «Зачем я хочу быть вожатым?» У вожатого миссия не просто развлечь детей, но и подарить им новые эмоции, впечатления, чему-то научить. Если ребенок после смены уехал таким же, в нем ничего не изменилось, то вожатому стоит задуматься, ведь дети должны понимать, что они стали старше, лучше. Не все люди, которые стали вожатыми, хотят общаться, например. 

Над этим нужно работать, потому что, приехав в лагерь замкнутым, невозможно наладить контакт с детьми. Кто-то совсем не любит детей, он агрессивен и вспыльчив, нужно также проделывать работу над собой. Определенно, должно быть внутреннее рвение и желание, способности к общению, получению новых знаний. Тогда будет все получатся.

 

5. Какие цели/задачи вы ставили перед собой на этот интенсив?

У меня были опасения, что ребята придут незаинтересованные, но когда я приехал, то посыпались вопросы, и ребята расположили к себе легкостью на подъем. Я не знал получится ли у них за 5 дней изменить что-то в себе, найти и отложить в голове, чтобы к концу интенсива показать на практике концертную программу. 

Ребята, действительно, очень крутые, заряженные, заинтересованные. У них получилось открыть себя. На протяжении курса я говорил им, чтобы они никогда не гнались за первыми местами, кубками, чемпионством, самое главное, чтобы дети и вы получали удовольствие.

Вожатский интенсив завершился, как и в лагере – «огоньком». В кругу уже таких близких и сплоченных друзей, ребята делились тем, чему научились за эти 5 дней, какие эмоции испытывали, как привязались друг к другу. Все слова были настолько искренними и проникновенными, что приходит осознание важности наставника в группе. Это не просто человек, указывающий что и как делать, это звено между важными знаниями и детской открытостью к ним. Именно любовь к работе с детьми и придает чувство живого внутри, о чем и рассказывал нам Егор. Благодарим Егора за уделенное время и открытость!


Автор текста: Анастасия Оболенская, ученица Екатеринбургской академии современного искусства по направлению «Журналистика и связи с общественностью в сфере культуры».

Ассоциация молодых педагогов: новое объединение в художественном образовании Екатеринбурга

В 2024 году в системе художественного образования Екатеринбурга появилось новое творческое объединение

«Шаг в профессию». Загородная профориентационная смена 2024

Состоялась вторая профориентационная смена Управления культуры Администрации города Екатеринбурга – «Шаг в профессию».

«Грантовый проект #поискусству: первые итоги и перспективы»

В минувшее воскресенье участники проекта #поискусству вернулись из образовательного путешествия в Сысерть.

«Династия художник»: искусство в семейной традиции Екатеринбурга

Состоялось торжественное закрытие выставки, объединившей 42 художника из 14 династий города Екатеринбурга