«Грантовый проект #поискусству: первые итоги и перспективы»
1 июля 2024
В минувшее воскресенье участники проекта #поискусству вернулись из образовательного путешествия в Сысерть.
Хоть проект еще не завершен, пришло время подвести некоторые итоги. Прошлым летом молодой преподаватель ДШИ №5, Авелина Меньшикова, задумала выездной образовательный пленэр в Сысерть. Проект поддержали Ульяна Плюснина (ДХШ №1 П.П. Чистякова), Мария Алекса и Людмила Хорькова (ЕДХШ №3 им. А. И. Корзухина), Динара Хадиева (ДШИ №5). Наставником выступил «ТОН».
Совместными усилиями была подготовлена грантовая заявка в Росмолодежь.Гранты и вскоре мы узнали о своей победе.
Первый этап проекта включал заочный конкурс творческих работ юных художников, и проходил во время учебного года. А с 28 по 30 июня группа преподавателей и участников отправилась в Сысерть за новыми впечатлениями и знаниями.
Программа трехдневного путешествия была насыщенной.
День первый: Пленэр в доме-музее Паши Бажова
В первый день ребята посетили дом-музей Паши Бажова, где узнали много нового о жизни и творчестве великого писателя, а также ощутили атмосферу быта и культуры конца XIX века. В этом необычном месте состоялось пленэрное занятие.
День второй: Фарфоровый завод и печатная графика
Во второй день ребята посетили Сысертский фарфоровый завод, где познакомились с технологией литья и росписи фарфоровых изделий. На заводе также прошел мастер-класс по надглазурной художественной росписи посуды.
Ученица ДХШ им. Г.С. Мосина, поделилась своими впечатлениями:
«Интересная подача информации при экскурсиях. Во время рассказа экскурсоводы пытались погрузить в это каждого, и взрослого, и ребенка. На фарфоровом заводе было очень атмосферно тем, что не было света (свет во время дождя отключили во всей Сысерти). Ходить по темному заводу, где немного протекает крыша — это романтично. Нам даже дали попробовать процесс литья фарфора. Мы узнали, что изделие из фарфора долго находится в печи — может даже 20 и более часов. Для нас было удивлением то, что краски для росписи по глазури нельзя смешивать, иначе получается грязь».
Полина
Вечером преподаватели-наставники провели для ребят еще один мастер-класс по печатной графике. Для многих это была новая техника, но несмотря на это, работы по мотивам архитектуры Сысерти получились впечатляющими.
День третий: Креативный кластер «На заводе»
В последний день поездки ребята познакомились с креативным кластером «На заводе». Экскурсию провел Александр Савичев — архитектор, педагог и человек, который не устает делать свой город лучше. Место старого завода настолько впечатлило ребят, что оставшееся время пленэр проходил прямо на этой территории.
Ученица ЕДХШ им. Н.А. Римского-Корсакова, отметила:
«Мне очень нравится эта поездка. Очень интересные экскурсии и места для зарисовок. Я не знала о креативном кластере «На заводе», знала намного меньше фактов о жизни Павла Бажова, ну и в принципе Сысерть знала не очень хорошо. На фарфоровом заводе нам показали, как замешивают и из чего делают фарфор. Мы разрисовывали блюдца и тарелки. Нас познакомили с техникой росписи. Она отличается от других, она очень своеобразная».
Маша
Впечатления участников и педагогов:
«Впечатления от поездки положительные. Много нового узнал на экскурсиях и пленэрах. Учителя — хорошие люди. Много чего показали и научили. Новый опыт всегда полезен».
Георгий, ученик ДХШ №1 П.П. Чистякова:
Мария из команды педагогов отметила:
«Нам кажется, что образовательный процесс удался. Мы успели много порисовать, особенно вчера в дождь. Попечатали замечательные работы, они получились очень классные и интересные, многие войдут в итоговую выставку. Александр предложил монетизировать творчество детей и продавать открытки в креативном кластере».
Мария Алекса, преподаватель ЕДХШ №3 им. А. И. Корзухина
Авелина подчеркнула:
«Гранты — это хорошая тема. В грантовой истории для меня была сложна история с началом: как начать, как распределить время, как договориться с людьми и предугадать все события заранее. Это отличный опыт научиться планировать как профессиональную деятельность, так и личную жизнь».
Авелина Меньшикова, преподаватель ДШИ №5
Людмила добавила:
«Главное, что у нас подобралась хорошая педагогическая команда. Преподаватели знали, чего они хотят и к какому результату идут. Они направляли детей очень грамотно. Дети были заинтересованы и стремились рисовать, нам не приходилось их принуждать».
Людмила Хорькова, методист ЕДХШ №3 им. А.И. Корзухина
Завершение проекта
Проект #поискусству стал первым наставническим шагом для творческого образовательного навигатора. Мы хотели бы показать, что гранты — это не страшно, а напротив, это отличная возможность реализовать свой педагогический и творческий потенциал. Мы призываем молодых педагогов детских школ искусств присоединяться к нам, чтобы создавать условия для развития детей, где в их жизни останутся только добрые и яркие воспоминания, связанные с творчеством и талантливыми наставниками.
Мы стремимся к тому, чтобы творчество стало основой любой профессии, которую выберут дети в будущем, будь то врач, инженер или кто-либо другой. Творчество необходимо для любого социального блага, и мы хотим, чтобы наши дети стали настоящими созидателями.
Проект завершится выставкой, которая будет путешествовать по детским школам искусств Екатеринбурга в следующем учебном году. На выставке будет представлено от 15 до 20 работ.
Проект #поискусству — это не только новые знания и навыки, но и незабываемые впечатления для юных художников и их наставников.
Дизайн-интенсив «Малая Академия Современного Искусства»
С 28 по 31 октября в Екатеринбургской Академии Современного Искусства (ЕАСИ) прошёл Дизайн-интенсив «Малая Академия Современного Искусства».
Новое объединение в художественном образовании Екатеринбурга
В 2024 году в системе художественного образования Екатеринбурга появилось новое творческое объединение
«Шаг в профессию». Загородная профориентационная смена 2024
Состоялась вторая профориентационная смена Управления культуры Администрации города Екатеринбурга – «Шаг в профессию».